Почему конкуренция - это хорошо?
Кудрявцев СергейС моей точки зрения конкуренция очень положительно сказывается на развитии online CRM и SaaS индустрии в целом. Если учесть, что каждая система создается для пользователя, то наличие конкурентных продуктов позволит удовлетворить большее количество потребителей, которые пользуются онлайн СРМ. И в итоге это отразиться на общей популярности подобных сервисов.
Основная задача подобных систем привлечь наибольшее число пользователей, повысить их доверие и сделать сервис максимально удобным, для тех, кто им начинает пользоваться. Юзабилити каждой CRM системы различны, но функционал большинства подобных систем очень похож.
Юзабилити
(англ. usability - дословно "удобство пользования", "применимость").
Конечно в результате хочется придти к стандартному интерфейсу понятному любому пользователю системы, без дополнительных подсказок и разделов FAQ.
Современные пользователи интернета очень хорошо регулируют спрос и предложение, заставляя разработчиков online CRM систем предоставлять ту функциональность, которая прежде всего необходимо конечному пользователю. И в этом случае конкуренция просто незаменимый фактор, потому что монополист может делать все что ему кажется необходимым, но не то, что требуется конечному пользователю. И в первую очередь это отражается на цене продукта. Но ситуация полностью переворачивается если на рынок выходят 10-ки компаний с одним и тем же продуктом. И здесь выбор пользователя становится более точечным, он смотрит и на функционал, и на интерфейс, и на цену, и на различные мелкие пользовательские дополнения (фичи).
Конкуренцию на рынке CRM online можно разбить на три составляющие:
- Конкуренция по стоимости продукта
- Конкуренция по функциональности продукта
- Конкуренция по маркетингу
Этот вид я думаю наиболее распространен. Психология пользователя так сложена, что в первую очередь его интересует стоимость конечно
продукта. И если она его устраивает, он начинает изучать CRM более подробно. Каждая сделка(продажа) начинается с отправки коммерческого
предложения или изучения прайс-листа компании. Для online CRM систем этот процесс гораздо проще, все тарифные планы всегда находятся
на виду у пользователя и лишь в редких случаях приходиться обращаться напрямую в коммерческий отдел.
В какой-то момент пользователь начинает понимать, стоимость аренды SaaS CRM у каждого производителя практически не отличается
и начинает разбивать подобные системы по уровню функциональности.
Здесь мы переходим ко второму виду конкуренции.
Что скрывается за этим словом? Что пользователь понимает под этим словом?
Функциональность
Это набор определенных функций, модулей, настроек способных автоматизировать бизнес процесс компании с минимальными потерями.
Конкуренция по функциональности (КФ) это наиболее сложный этап развития системы, иногда на новые инновационные решения уходит не один год, но если удается реализовать что-то новое, революционное, то на какое-то время компания разработчик сможет стать монополистов в данной области. В этот момент рынок переходит с стадию конкуренции по функциональности, что тоже благотворно отразиться как на рынке, так и на конечном пользователе. Ведь чем больше выбор всевозможных решений, тем больше выбор по экономическим показателям. КФ это более современный способ привлечь потребителя, который заставляет развивать всю индустрию современных CRM сервисов в частности и SaaS направления в целом.
Когда конкуренция по цене заходит в тупик, а новой функциональности и сервиса, который был бы необходим пользователю реализовать не удается, то начинается конкуренция по маркетингу и узнаваемости продукта (бренда).
Маркетинг
(от англ. marketing - продажа, торговля на рынке) - управление созданием товаров и услуг и механизмами их реализации как единым комплексным процессом.
Если говорит об интернет CRM сервисах, то это прежде всего связано с раскруткой сервиса в сети интернет. Чем больше Вы фигурируете на различных информационных порталах, чем больше о Вас пишут уважаемые издания, чем больше отзывов оставляют Ваши пользователи, тем более обсуждаемым и конкурентным становится Вас продукт CRM.
Подводя итог: одним из важных фактов успешной маркетинговой политики является чёткое понимание того, кто является вашим клиентом и какие требования он выдвигает. Именно поэтому сегодня все больше компаний по всему миру осознают, что без системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) в условиях современного бизнеса выжить становится практически невозможно.